пятница, 19 марта 2010 г.

фоновое: как поменять фон в блоге

По многочисленным просьбам делюсь с вами совершенно несекретной информацией, как поменять фон в блоге :)
Картинки кликабельны!
Заранее хочу сказать, что я разбиралась с этим уже выбрав фон вот тут - Ингрид прислала мне на почту письмо с кодом фона и картинку для верхней панельки. За что ей огромная благодарность!
Ingrid, thanks!
На самом деле фон можно взять откуда угодно, можно даже самим нарисовать и разместить в каком-нибудь файлохранилище - этот момент я особо отмечу в процессе.
Итак, первый шаг - выбрать фон и получить его html-код или ссылку на ту картинку, которую вы хотите использовать как фон.
Вот так выглядело письмо от Ингрид:









Красным я выделила ту часть кода, которая нам понадобится.

Второй шаг - изменить шаблон блога.
Я испробовала установку фона на разные шаблоны - на этот мне показалось поставить проще всего - в силу некоторых его особенностей, которые нам в общем-то несильны важны.
Итак, заходим в Панель инструментов/дизайн/выбрать новый шаблон и выбираем шаблон Minima Lefty:









Жмем сохранить шаблон и переходим на предыдущую вкладку - Изменить HTML.
Для подстраховки лучше скопировать все содержимое окошка и сохранить его у себя на компьютере, чтобы в случае каких-нибудь неполадок вы могли вставить этот код обратно и вернуться к первоначальному виду.
Следующий шаг - найти в HTML-коде вот такой кусок - выделено красным:










И удалить эту строчку. Вместо нее вставить скопированный выделенный красным текст из письма с кодом фона:











Обязательно посмотрите, чтобы каждая строчка заканчивалась точкой с запятой.
Вот в общем-то и все :) Осталось только нажать Сохранить шаблон :)
Если же у вас есть ссылка на фон из какого-либо файлохранилища (например, с радикала), то вам нужно просто заменить кусок выделенного текста, ограниченный скобками и кавычками, на вашу ссылку, сохранив и скобки, и кавычки. И опять же сохранить шаблон :)
Ах, да, еще верхняя картинка - она меняется просто в настройках дизайна страницы :)

Надеюсь, более-менее понятно объяснила :)
Если что - спрашивайте, постараюсь ответить, хоть и сама во всем этом не профи, а так... методом тыка нащупала :))))

15 комментариев:

  1. Да ,Кать, ты титаническую работу проделала!!!!
    Спасибо тебе, конечно, но я не решусь (при всем своем желании ОГРОМНОМ)
    Во втором шаге у меня уже несовпадение:
    Minima Lefty:--этого нет (((

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, что нет - это же стандартный шаблон блоггера...
    Но ничего :) В любом шаблоне коды составлены по одному и тому же принципу, так что в твоем шаблоне тоже должен быть раздел body, а в нем строки, начинающиеся на background - попробуй их удалить и заменить на кусок кода от нового шаблона - результат можно увидеть, нажав ПРОСМОТР, и если не получилось, то просто не сохранять изменения и все :))

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, я так рада, что случайно набрела на ваш блог!!! М.б. вы мне поможете разобраться с этим фоном))), давно хочу сделать, но небельмеса не понимаю!!! Я все внимательно прочла и вот что мне не понятно:
    1. "можно даже самим нарисовать и разместить в каком-нибудь файлохранилище" Вопрос: что такое файлохранилище и зачем туда размещать картинку??? Я очень хочу нарисовать сама.
    2. "выбрать фон и получить его html-код" Допустим, я нарисовала фон (хотя даже незнаю какой должен быть размер), а где получить этот код???
    Катя, если не составит вам труда, пожалуйста, просветите)))

    ОтветитьУдалить
  4. Дина, попробую помочь, насколько смогу :))
    По порядку:
    1. Файлохранилище - это, например, радикал.ру или keep4you.ru, вы на этих сайтах размещаете свою картинку фона (в формате jpeg) и получаете ссылку на свою картинку в сети. Это нужно для того, чтобы дать блоггеру ссылку на фон, он с вашего компьютера не разместит ее.
    т.е. ваши действия такие - рисуете свой фон, сохраняете в jpeg и загружаете в сеть, после чего получаете ссылку на свою картинку.
    И после этого вам придется вручную ввести выделенный красным текст на последней картинке, заменив ссылку в кавычках и скобках на вашу ссылку.
    2. Если вы сами нарисовали картинку, то у вас не будет такого кода (его присылают разработчики готовых фонов) - достаточно только ссылки на картинку из сети. А насчет размера я и сама не знаю - я ж готовый фон ставила и только в принципе разбиралась :)

    Надеюсь, более-менее понятно ответила :)
    Если что - не стесняйтесь, пишите, помогу чем смогу :))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Катюша, что нашли время ответить))) Буду пробовать, теперь время только выделить бы))) Доложусь как получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя,добрый день...и я решила разнообразить свой блог...хотела с блога Ингрид взять картинку,но как взять эту ссылку???нажимаю на понравившийся рисунок,выделяю ссылку и вставляю в радикал??не подходит ссылка почему то(((

    ОтветитьУдалить
  7. Не, там с Ингрид другая история - там нужно написать в комментариях к самым новым фонам сообщение с номером (или номерами, максимум 2) понравившегося вам фона и попросить прислать его :)
    Английским минимально владеете?
    А то могу и текст-шпаргалку примерный написать :)

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, привет! Напиши, пожалуйста, текст-шпаргалку:))))

    ОтветитьУдалить
  9. Наташ, ну например так:
    Ingrid, hi!
    Could you please send me layouts # (вставить номера или номер тех фонов, которые хочешь получить - максимум 2!).
    Тhank you so much.

    Можно еще добавить свой мейл :)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте) очень понравилась ваши уроки... но...у меня ничего не выходит, видимо я не просто чайник... а ручка от него.Была бы очень рада нашему с Вами общению.Если найдете минутку времени, напишите мне clico@bk.ru, мне очень нужна ваша помощь)Заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, спасибо за подробное объяснение. Все сделала практически с первого раза, теперь буду менять заголовок.

    ОтветитьУдалить
  12. о господи я тупее тупого
    veravolshebnik@mail.ru
    напишите мне пожалуйста все подробнее,если можно)

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо за мк!) у меня всё получилось, тока проблема в теперь в верхушке)
    фон брала у Ингрид, как я поняла нужно идти дизайн->заголовок->изменить, и там закачать картинку..
    так вот, я её вставляю ее с компа, а она не подходит по размеру((

    ОтветитьУдалить
  14. Рада, что мк полезен оказался :) и так долгоиграющ :)
    Наверное, в разных шаблонах разные размеры для картинок... никак не получается ее подогнать в каком-нибудь редакторе?

    ОтветитьУдалить